В сентябре 2001 года в поле у автодороги на пойме потерпел крушение испытательный образец пассажирского самолета «Гжель», которым управляли летчики-испытатели 1 класса О.А.Щепетков и А.Г.Бесчастнов.
При возникновении аварийной ситуации (на высоте 2,2 километра в результате флаттера произошёл отрыв обеих поверхностей руля высоты), неуправляемый по тангажу самолёт стал терять высоту. Его удалось отвернуть от Раменского.
Щепетков первым покинул кабину, так как единственный выход находился с его стороны, Бесчастнов мог последовать за ним, но….
Аварийный самолет шёл в сторону деревни Петровское.
Увидев это, Александр Георгиевич остался в кабине и, используя уцелевший руль направления, увел самолет от Петровского
Покинуть машину он не успел, не хватило высоты, пытался посадить в поле. После удара о землю правая консоль крыла и носовая часть фюзеляжа разрушились, оторвался винт и стабилизатор.
Летчик-испытатель А. Г. Бесчастнов от полученных множественных травм скончался в вертолете при эвакуации. За проявленное мужество А.Г.Бесчастному было присвоено звание Героя России посмертно.
На месте гибели А. Бесчастнова установлен памятник в виде стабилизатора от истребителя МиГ. На этих самолетах Бесчастнов много летал и выжил при столкновении на МиГ-29 на авиабазе Фэрфорд в 1993 году.
Раньше памятник было видно с дороги, но природа буквально поглотила стабилизатор с мемориальной табличкой. Вода разрушила бетонное основание, трава в рост человека укрыла от солнца.
Представители раменского филиала Союза Журналистов России взяли шефство над мемориалом. Буквально за полчаса срезали и убрали траву и мусор, открыв памятник. Он вновь виден с дороги. Но нужны радикальные меры по его спасению…
20 лет — много или мало для нашей памяти?
Сбросьте скорость, проезжая мимо.
Вспомните о подвиге человека.
Было бы неплохо, указывать автора или хотя бы источник информации.