Фото сделаны от 1865г. до 1930г.
В 1858 г. «с высочайшего Его Императорского Величества соизволения» было разрешено производить изыскания к устройству железной дороги от Москвы до Саратова. Проектов было два. Выбор пал на левый берег Москвы-реки, более ровный, со сравнительно небольшими речками.
9 июня 1860 г. было утверждено направление дороги между Москвой и Коломной, а уже 11 июня на этом участке начались работы. Их торжественное освящение состоялось 26 июня того же года у села Косино.
С самого начала сооружались 6 промежуточных станций: Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенское и Пески. Поскольку проектирование дороги было поручено английским инженерам, то они предусмотрели от Москвы до Рязани левостороннее движение поездов. Этот порядок сохранился до наших дней.
В июле 1862 г. состоялось открытие железнодорожной линии от Москвы до Коломны. Вот как об этом сообщали «Московские Ведомости» 21 июля 1862 года:
«Москва. Вчера происходило открытие Коломенского участка Саратовской железной дороги. Многочисленный поезд из распорядителей праздником и многих гостей, в числе 200 человек, тронулся из Москвы в 12-м часу и после продолжительной остановки на Раменской станции прибыл в Коломну в 4-м часу. В 7 часов вечера поезд отправился в обратный путь и прибыл в Москву в 11 часов. Протяжение новооткрытого участка железного пути — 106 верст.»
С этого дня по дороге ежедневно стали ходить две пары товарно-пассажирских поездов. Линия, как всегда в России, была пущена в эксплуатацию с недоделками. В одной из газетных статей автор сетовал: «Станций, обыкновенно понимаемых, каковые, например, существуют на соседней Владимирской дороге, нигде нет, платформы не готовы; на обратном пути нам приходилось выпрыгивать из вагона и потом с большим трудом влезать в него; а в самой Москве локомотив остановился так любезно, что пассажиров снимали по лестнице, а дам — на руках…»
ЛЮБЕРЦЫ | ЖУКОВСКИЙ | РАМЕНСКОЕ